Основные ошибки в развитии новичков

Основные ошибки в развитии новичков

Развитие молодых специалистов требует от компании много сил и времени. Новички забирают 2.5% годовых доходов владельцев компаний. Длительность адаптационного периода варьируется от восьми недель для младших менеджеров, до двадцати шести недель - для руководителей. И если еще лет десять назад руководители могли ждать, пока деятельность их подчиненных станет продуктивной, то современный бизнес диктует свои правила ведения кадровой политики. В отношении новичков они таковы: в короткие сроки сделать эффективным, креативность мышления и удерживание в рамках компании.

Однако, стремясь добиться полноценной работы от новичков, работодатели совершают ряд ошибок, которые являются препятствием к цели. Рассмотрим наиболее распространенные заблуждения:

Новички могут обучить себя сами.

Зачастую эта позиция применяется к менеджерам высшего звена. Руководство полагает, что они должны обладать полным набором личных и профессиональных качеств, которые позволяют быстро адаптироваться в любой обстановке. И, конечно, такой метод подавляюще действует на сотрудника, в результате чего он замыкается, боится задать даже уточняющий вопрос, старается меньше общаться с коллегами, чтобы сохранить свою репутацию и высокую продуктивность.

Лучшее начало - корпоративная информация и презентационные тренинги.

ЗнакомствоРаботодатель, желая ознакомить нового сотрудника со спецификой работы предприятия, заваливает его документацией, отчетами, предлагает изучить внутрикорпоративную сеть. Нередко новых специалистов посылают на ознакомительные тренинги, где им предлагаются много однотипных презентаций. И, в прямом смысле слова, мозг сотрудника начинает закипать...

Первое знакомство - это простая формальность.

Обычно, нового сотрудника представляют так: "Знакомьтесь, это Петя, менеджер отдела маркетинга". Процесс ознакомления происходит быстро, поэтому новичек не запоминает ни имен, ни должностей своих коллег, ни их функциональные обязанности. В итоге, ему бывает просто неловко обращаться за помощью к своим коллегам.

Первые задания новичка должны быть простыми и легкими.

В 50-е годы было доказано, что выполнение первого задания определяет перспективы работника на ближайшие десять лет. На сегодняшний день руководители предлагают новичкам легкие самостоятельные проекты, которые помогут им испытать чувство востребованности. Однако, такие простые задания замедляют адаптацию сотрудника и не позволяют ему поделиться опытом с коллегами, что тоже влияет на повышение самооценки.

Каждому новому специалисту нужен куратор.

Очень часто компании практикуют курирование новичков. Это, конечно, может быть полезно. Однако смогут ли они поделиться всеми профессиональными проблемами с чужим человеком? Конечно, новому сотруднику повезет, если с ним в компании будет работать его приятель. С помощью такого знакомого можно быстрее влиться в коллектив, изучить корпоративную культуру, стать своим.

Таким образом, адаптационный период не может быть выполнен новым сотрудником в одиночку. Необходимо помочь ему развить хорошие отношения с коллегами и подтолкнуть к взаимодействию.

06.06.2012

Отправить комментарий


KEYCODE
Если картинка не загрузилась или вы не можете прочитать код изображенный на ней, нажмите здесь