Как усилить мотивацию сотрудников

Как усилить мотивацию сотрудников

Материальное поощрение - это первостепенная мотивация, ведь девяносто процентов сотрудников современных организаций рассматривают такое поощрение как основной стимул к продуктивной деятельности.

Но наниматели забывают, что активизировать работу своих подчиненных можно и другими методами: внутрикорпоративной установкой на общение в коллективе, воздействием утвержденной системы коммуникаций, утвержденной иерархии, способами принятия решений. Бывает и так, что сотрудник обладает большими способностями, но раскрыть их полностью не может, так как руководство не понимает его ценностных ориентиров.

Как же нужно вести себя начальнику, чтобы сотрудники с ценностными мотивационными ориентирами двигались в нужном направлении?

МотивацияНе стоит вводить строгие санкции за дисциплинарные нарушения.

Истинные причины систематического нарушения дисциплины сотрудника навряд ли устранят выговоры и высокие штрафы. Возможно, связано это с ухудшением психологической ситуации между сотрудниками. В таком случае нужно изучить изнутри проблему и начать с повышения уровня управления. Многие грамотные руководители полагают, что умный сотрудник сам проанализирует ситуацию и сделает выводы, а остальных в фирме задерживать не стоит.

Осуществлять подбор персонала необходимо при соблюдении четких требований к кандидатам. Если кандидаты не имеют необходимых навыков и образования, то их нужно отсеивать.

Руководитель может ставить серьезные бизнес-задачи перед теми сотрудниками, чей профессионализм очень высок. Кроме того, сотрудникам, которые имеют ценностные ориентиры мотивации, будет просто неинтересно работать в коллективе, который состоит из "офисных планктонов".

Создайте четкую структуру управления и распределите обязанности между отделами.

Главное - избежать противоречащих друг другу требований. Куча поручений, у каждого из которых свое назначение и не понятно, что и кому делать.

На управленческом уровне описать процесс выполнения работы и ее оценки.

Многие работники заявляют о своей самодостаточности, но в реальности не могут выполнить свою работу на должном уровне. Такая "самодостаточность" становится чертой менеджеров, руководителей, в то время как основной критерий эффективности работы организации - результат.

Не проводите экспериментов над своими подчиненными.

Сотрудники организации - это живые люди. И только руководитель с психическими отклонениями может испытывать их на степень лояльности и подвергать рабочим пыткам.

Предоставляйте свободу только тем работникам, которые готовы нести за нее ответственность.

Все знают, что свобода неотделима от ответственности. Во избежание хаоса в компании необходимо безошибочно выделять сотрудников, которые обладают хорошим опытом и которые способны нести ответственность за предпринятые шаги. Только таким сотрудникам можно давать свободу действий.

Исключите собственную агрессию.

Мотивация2Каждому руководителю должно быть известно, что разговаривать на повышенных тонах с подчиненными неэтично. Также,как и унижать достоинство сотрудников.

Сделайте так, чтобы работа в команде не мешала работе каждого сотрудника в отдельности.

Очень часто в описании вакансии указывают такое требование, как работа в команде. Но построить такую работу надо так, чтобы никем из сотрудников не была снята личная ответственность за порученные ему обязанности.

Не оставляйте неоконченных дел!

Иногда так случается, что интерес к выполняемой работе может пропасть на полпути. Начальник - тоже человек, он тоже может уставать и подвергаться стрессам. В такой ситуации есть желание все свалить на подчиненных. Однако, стоит помнить, что ваш профессиональный успех, как руководителя, заключается в умении взять себя в руки и довести работу до конца.

 

05.06.2012

Отправить комментарий


KEYCODE
Если картинка не загрузилась или вы не можете прочитать код изображенный на ней, нажмите здесь